Ты гуманитарий? Поздравляем! Или почему будущее принадлежит мыслителям?

Надеешься устроиться по специальности? Как ты собираешься зарабатывать?

Всех нас, гуманитариев, доставали этими вопросами 🙂

Наше общество в большинстве случаев скептически относится к представителям гуманитарных профессий. Над нами подшучивают, нас недооценивают.

Хватит! Сегодня, наконец, мы развеем стереотипы и разберёмся, почему на самом деле твой гуманитарный склад ума – находка для работодателя.

Компаниям нужны коммуникаторы

Выражать свои мысли, доносить идеи, убеждать людей – необходимые качества в бизнесе. Но умение делать это правильно, с чувством стиля – вот что действительно ценится. Особенно это касается людей, занимающих руководящие должности. К примеру, действующие и бывшие руководители таких компаний, как Avon, Xerox, Disney, MTV заканчивали английскую филологию, основатель Starbucks – философию, а глава American Express – бакалавр истории. Все они мастерски владеют навыками коммуникаций.

Бизнес – это искусство

Когда в компании принимают важные стратегические решения, запускают новую рекламную кампанию, открывают новую сферу деятельности, начинается процесс творения. Никакие цифры и графики не смогут убедить покупателя или  лучше, чем правильным образом представленная идея. Сложные схемы и графики являются незаменимой составаляющей предложения, но даже большую роль выполняет правильным образом представленная идея. И в этом гуманитарии намного сильнее. Графики и статистику подготовить не так сложно, но подать идею – вот что важно. Это требует творчества, креатива, фантазии, владения приёмами ораторского искусства.

Возьмем всеми любимую речь Стива Джобса на презентации Apple Iphone в 2007 году. Вместо того, чтобы рассказать о новом телефоне от Apple, он говорит о ТРЕХ ИННОВАЦИОННЫХ продуктах. Он с первых своих слов заинтересовал весь мир, когда сказал о РЕВОЛЮЦИОННЫХ продуктах, которые изменяют свою индустрию. Вот яркий пример использования умения подачи идеи. Эта презентация сработала, потому что он говорит больше, чем просто о продукте, затрагивая глобальные темы инноваций и революции в целой индустрии.

Но это могла быть самая скучная презентация, если бы Джобс углубился в технические характеристики нового телефона, называл сложные цифры и данные, показывал много графиков и таблиц.

Вот так, будучи гуманитарием, Стив Джобс завоёвывал любовь и лояльность фанатов Apple.

Гуманитарии не видят границ

Часто в качестве недостатка гуманитариям приписывают неумение мыслить схематически. Мы якобы грешим частым “витанием в облаках”.

А теперь представьте себе ситуацию: идет совещание, компания ищет новую маркетинговую стратегию, компания занимается выпуском игр и несёт финансовые убытки. Все предлагают уже существующие стратегии, у каждого свое мнение. Какая из идей лучше? Но вдруг от нового сотрудника звучит предложение самим стать маркетинговой платформой для других. И в скором времени компания, которая выпускает игры, вдруг начинает зарабатывать и на размещении рекламы в своих продуктах. Им больше не нужна дополнительная реклама, так как на рынке нет аналогов их предложения. Это история компаниеи YaYa, когда к ним пришел работать Кейт Феррацци.

Кому вообще пришло в голову назвать недостатком умение мыслить вне рамок?

Критическое мышление у гуманитариев в крови

Именно так. И даже, если ты не любишь рассказывать другим об их недостатках, то свои работы, наверняка, умеешь оценить с позиции критика. Но главное – то, что гуманитарии умеют критиковать по делу не только других, но и самих себя. Такое умение очень ценится в бизнесе. Все могут рассказать о преимуществах и достоинствах других, но редко попадаются сотрудники, критически оценивающие самих себя. И тут на сцене появляется гуманитарий, который может, наконец-то, сказать: “Техники, конечно, молодцы, но…”. Чувствую, он отыграется за все шуточки про гуманитариев. Но критика его будет уместной, обоснованной и, как всегда, правильно изложенной.

А если ко всему, перечисленному выше, добавить еще амбициозность и драйв, то такой человек просто обречен на успех.

Поэтому, если ты бакалавр гуманитарных наук, то Академия Меркатус не просто хочет пригласить тебя, мы НУЖДАЕМСЯ в тебе. Подробнее на сайте.

By | 2017-08-08T02:09:45+00:00 August 8th, 2017|Uncategorized|0 Comments

About the Author:

Leave A Comment

Good things come to those who sign up for our newsletter
Join our email list to get the latest blog posts straight to your inbox
SUBSCRIBE
Give it a try, you can unsubscribe anytime.
close-link